План работы по подготовке к олимпиадам (1) (1)

Планирование управленческой деятельности по обеспечению качества подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах
на 2022-2023 учебный год
Функции
Целевые установки
управления
Информационно- Выявить перечень школьных,
аналитическая
муниципальных,
республиканских, региональных,
вузовских, всероссийских и
других олимпиад и конкурсов;
положения, условия и график их
проведения (анализ нормативноправовых и временных ресурсов)

Основное содержание
деятельности
Анализ информационных ресурсов,
планов работы муниципальных и
региональных управлений
образованием

Обеспечить доведение
информации до потенциальных
потребителей

Доведение результатов до сведения
обучающихся и родителей через
уроки, классные часы,
информационные стенды, сайт
образовательного учреждения,
интернет-пространства учителей

Выявить олимпиады и конкурсы,
в которых планируют
участвовать обучающиеся

Анкетирование, собеседование с
обучающимися и их родителями

Выявить ресурсы, необходимые
для обеспечения качества
подготовки обучающихся к
выбранным ими олимпиадам и

Сбор информации о работе
школьных, муниципальных
консультационных пунктов,
интернет-ресурсах, печатных

Планируемые
результаты
План-график
олимпиад и
конкурсов на
учебный год.
Информационный
сборник
положений и
условий их
проведения
Условия для
выбора
обучающимися и
их родителями
олимпиад и
конкурсов для
участия
Списки
обучающихся по
предметам и
олимпиадам
(конкурсам)
Перечни ресурсов:
общие и
предметные,
представленные на

Исполнители
Ответственный
за олимпиады и
конкурсы

Классные
руководители,
учителяпредметники

Учителяпредметники,
классные
руководители
Ответственный
за олимпиады и
конкурсы,
учителя-

Сроки
Сентябрь

конкурсам (анализ научнометодических, информационных,
учебно-дидактических ресурсов)

Определить возможности оплаты
консультационной работы
учителей (пропорционально
числу обучающихся,
планирующих участвовать в
олимпиадах и конкурсах по
конкретному предмету) (анализ
кадровых, организационнопедагогических ресурсов)
Выявить перечень необходимых
информационных и материальнотехнических ресурсов для
подготовки обучающихся к
олимпиадам и конкурсам (анализ
информационных, материальнотехнических, учебнодидактических ресурсов)
Обеспечить анализ олимпиад и
конкурсов прошлого учебного
года
Выявить “стартовый” уровень
подготовки каждого
обучающегося к участию в
олимпиаде и конкурсах

пособиях, мероприятиях
муниципальной методической
службы, о других ресурсах,
обеспечивающих подготовку
обучающихся к участию в
олимпиадах и конкурсах, и
доведение ее до сведения учителейпредметников, обучающихся,
родителей
Распределение между учителямипредметниками часов
факультативов, кружков, элективных
курсов, курсов по выбору,
консультаций и т. п.,
обеспечивающих подготовку
обучающихся к олимпиадам и
конкурсам

информационных
стендах; сайте
образовательного
учреждения, в
интернетпространствах
учителей

предметники

Составление перечня ресурсов;
выявление недостающих;
деятельность по обеспечению
полного перечня необходимых
ресурсов

Обеспечение
полного перечня
необходимых
ресурсов

Учителяпредметники;
заместитель
руководителя
ОУ по АХЧ

Выявление факторов, определивших
положительные и отрицательные
результаты
Анализ учебных достижений;
результатов олимпиад и конкурсов
прошлого учебного года;
собеседование

Перечни факторов

Ответственный
за олимпиады

Справка о
реальном уровне
готовности
обучающихся.

Учителяпредметники

Тарификация;
Руководители
обеспечение
ОУ
организационных
форм подготовки к
олимпиадам и
конкурсам;
мотивация
учителей

Мотивационноцелевая

Обеспечить эффективность
управления процессом
подготовки обучающихся к
олимпиадам и конкурсам в
рамках всего ОУ
Обеспечить мотивацию
учителей-предметников,
обучающихся, родителей на
результат

Плановопрогностическая

Создать условия для
методического обучения
учителей-предметников по
проблеме подготовки
школьников к олимпиадам и
конкурсам

Обеспечить деятельность
методических объединений по
организации повышения уровня

Индивидуальные
планы развития
Выполнение настоящего алгоритма с Обеспечение
учетом особенностей условий и
качества
ресурсов конкретного ОУ для
результата,
реализации поставленной цели
диагностируемого
(обеспечение качества результата
по результатам
участия обучающихся в олимпиадах участия
и конкурсах)
Мотивация на процесс и на
Мотивированное
результат (индивидуальные беседы,
участие
классные часы, родительские
обучающихся в
собрания)
системе
организационных
форм подготовки к
олимпиадам и
конкурсам
Создание и обеспечение
Методическая и
функционирования проблемноинформационная
целевого межпредметного
подготовленность;
методического объединения
целенаправленная
учителей-предметников,
системная
обеспечивающих подготовку
деятельность
обучающихся к олимпиадам и
учителейконкурсам
предметников в
процессе
подготовки
обучающихся к
олимпиадам и
конкурсам
Направление учителей на курсы
Готовность
повышения квалификации,
учителей
муниципальные и другие
обеспечить

Руководители
ОУ

В
течение
года

Руководители
ОУ, классные
руководители

Руководитель
методической
деятельности ОУ
(как правило –
заместитель
директора по
УВР или НМР,
методист ОУ)

Сентябрь

Ответственный
за олимпиады и
конкурсы,

Сентябрь,
май

профессиональной
компетентности учителей по
проблеме подготовки
обучающихся к участию в
олимпиадах и конкурсах

мероприятия по данной проблеме

Обеспечить деятельность
методических объединений по
организации школьных этапов
олимпиад и конкурсов
Обеспечить системное
использование олимпиадных
заданий прошлых лет в урочной
и внеурочной деятельности

Организация, проведение и анализ
школьных этапов олимпиад и
конкурсов
Включение олимпиадных заданий
разного уровня прошлых лет в
содержание уроков

эффективность
подготовки
обучающихся к
участию в
олимпиадах и
конкурсах
Выявление
мотивированных
обучающихся

Развитие знаний и
интереса
обучающихся;
выявление
обучающихся,
выполняющих
олимпиадные
задания, для
обеспечения их
мотивации к
участию в
олимпиадах
Обеспечить включение тематики, Включение в тематическое
Формирование
условий конкурсов в проектную
планирование внеурочной
навыков
деятельность
деятельности проектов, аналогичных выполнения
по тематике и условиям конкурсным проектов согласно
условиям
конкурсов;
выявление
обучающихся,
эффективно
выполняющих
проектные работы,

председатели
методических
объединений

Октябрь
– апрель
Учителяпредметники

Учителяпредметники,
педагоги
дополнительного
образования

Сентябрь,
в течение
года

Создать условия для реализации
индивидуальной подготовки
обучающихся к олимпиадам и
конкурсам
Обеспечить развитие
обучающихся – победителей и
призеров олимпиад и конкурсов
прошлого учебного года
Создать условия для
осуществления мониторинга
уровня подготовки обучающихся
к олимпиадам и конкурсам

Обеспечить систему работы по
информированию родителей об
итогах диагностических,
контрольных работ, школьных
предметных олимпиад и
конкурсов

для обеспечения
их мотивации к
участию в
конкурсах;
выявление работ,
соответствующих
условиям
конкурсов
Составление плана индивидуальной Индивидуальные
подготовки каждого обучающегося
планы подготовки
по всем выбранным им
обучающихся к
направлениям олимпиад и конкурсов олимпиадам и
конкурсам

Составление планов диагностики
уровня подготовленности
обучающихся (согласованных с
планами индивидуальной
подготовки)
Составление планов выполнения
проектов (опережающих заданий)
конкурсов
Знакомство родителей с
результатами диагностических,
контрольных работ и олимпиад
(электронный дневник,
персональное информирование)

Учителяпредметники,
классные
руководители

Сентябрь,
октябрь

План диагностики Учителяуровня подготовки предметники
обучающихся

Октябрь

План диагностики
уровня подготовки
конкурсных работ
Выбор
обучающимися
минимального
числа олимпиад
(конкурсов), на
которых они могут
показать
максимальный
результат

Учителяпредметники

Октябрь

Классные
руководители,
учителяпредметники

Сентябрь
– май

Разработать план контроля
процесса подготовки педагогами
обучающихся к олимпиадам и
конкурсам
Организационно- Обеспечить всех участников
исполнительская олимпиад и конкурсов
информацией обо всех аспектах
подготовки, содержания и
процедуры их проведения

Организовать консультационную
деятельность учителей

Обеспечить участие
обучающихся в олимпиадах и
конкурсах

Обеспечить качество урочной и
внеурочной деятельности

Осуществление контроля
деятельности педагогов

Возможность
осуществления
оперативного
регулирования и
коррекции
Доведение информации до учителей- Использование
предметников, обучающихся,
информации всеми
родителей (производственные
участниками
совещания, классные часы,
деятельности в
родительские собрания, интернетпроцессе
сервисы)
подготовки и
участия в
олимпиадах и
конкурсах
Реализация системы групповых
Удовлетворение
и/или индивидуальных
индивидуальных
консультаций обучающихся
познавательных
потребностей
обучающихся
Обеспечение участия обучающихся
Углубление
в выбранных ими олимпиадах и
знаний и
конкурсах
повышение
учебной
мотивации по
предмету; отбор
участников
следующих этапов
Повышение уровня
Повышение
профессиональной компетентности
уровня
педагогов в процессе реализации
профессиональной
всех используемых
компетентности
организационных форм, с
педагогов;
привлечением специалистов
положительная

Ответственный
за олимпиады и
конкурсы

Сентябрь,
октябрь

Руководители
ОУ, учителяпредметники,
классные
руководители

Октябрь
– апрель

Учителяпредметники

Сентябрь
– май

Учителяпредметники

По
графику

Руководители
Сентябрь
методической
– май
деятельности
ОУ; учителяпредметники,
работающие в 6–

муниципальной методической
службы

Контрольнодиагностическая

Обеспечить реализацию плана
контроля процесса и
промежуточных результатов
подготовки обучающихся к
олимпиадам и конкурсам

Способствовать повышению
качества результатов олимпиад

Контроль:
•
составления индивидуальных
планов подготовки обучающихся;
•
осуществления учителямипредметниками консультативной
деятельности;
•
включения вопросов
олимпиад прошлых лет в
тематическое планирование всех
учебных дисциплин;
•
обеспечения качественного
проведения уроков и внеурочных
мероприятий;
•
посещения учителямипредметниками мероприятий,
проводимых муниципальной
методической службой по проблеме;
•
проведения и анализа
результатов участия обучающихся в
школьных и муниципальных
олимпиадах и конкурсах
Контроль процесса подачи
апелляций по результатам олимпиад
и конкурсов обучающимися
(родителями)

динамика
образовательных
результатов
обучающихся во
всех параллелях
Оперативное
регулирование и
коррекция
процесса
подготовки
обучающихся к
олимпиадам и
конкурсам

11 классах

Повышение
результата

Ответственный
за олимпиады и
конкурсы

Ответственный
за олимпиады и
конкурсы,
заместитель
директора по
УВР

Май,
июнь

Директор школы:

М. В. Гатапова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)23-28-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».