РП ФК-5 класс Федотова НВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое

представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по
пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и
впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх
и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Наименование разделов и тем программы

п
/
пРаздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Количество часов
всег
о

контрольн
ые работы

практическ
ие работы

Дата
изучен
ия

1.1.

Знакомство с программным
материалом и требованиями к его
освоению

1

0

1

01.09.202
2
05.09.202
2

1.2.

Знакомство с системой дополнительного
обучения физической культуре и организацией
спортивной работы в школе

1

0

1

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ
жизни» и значением здорового образа жизни в
жизнедеятельности современного человека

1

0

1

06.09.202
2
11.09.202
2
12.09.202
2
17.09.202
2

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских
игр

1

0

1

18.09.202
2
22.09.202
2

1

23.09.202
2
27.09.202
2

Итого по разделу

4

Виды деятельности

Виды,
формы
контро
ля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

обсуждают задачи и содержание занятий физической
культурой на предстоящий учебный год;;
высказывают свои пожелания и предложения,
конкретизируют требования по отдельным разделам и
темам;
интересуются работой спортивных секций и их
расписанием;; задают вопросы по организации
спортивных соревнований, делают выводы о возможном в
них участии;
описывают основные формы оздоровительных занятий,
конкретизируют их значение для здоровья человека:
утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы,
прогулки и
занятия на открытом воздухе, занятия физической
культурой, тренировочные занятия по видам спорта;;
приводят примеры содержательного наполнения форм
занятий физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной направленности;;
осознают положительное влияние каждой из форм
организации занятий на состояние здоровья, физическое
развитие и
характеризуют
Олимпийские игры как яркое
физическую подготовленность;
культурное событие Древнего мира; излагают версию
их появления и причины завершения;;
анализируют состав видов спорта, входивших в
программу Олимпийских игр Древней Греции,
сравнивают их с видами спорта из программы
современных Олимпийских игр;; устанавливают
общность и различия в организации древних и
современных Олимпийских игр;

Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Устн
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Режим дня и его значение для
современного школьника

1

0

знакомятся с понятием «работоспособность» и
изменениями показателей работоспособности в течение
дня;;
устанавливают причинно-следственную связь между
видами деятельности, их содержанием и напряжённостью и
показателями работоспособности;;
устанавливают причинно-следственную связь между
планированием режима дня школьника и изменениями
показателей работоспособности в течение дня.;
определяют индивидуальные виды деятельности в течение
дня, устанавливают временной диапазон и
последовательность их выполнения;;

Тестировани
е;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

2.2.

Самостоятельное составление
индивидуального режима дня

1

0

1

2.3.

Физическое развитие человека и
факторы, влияющие на его показатели

1

0

1

2.4.

Осанка как показатель физического
развития и здоровья школьника

1

0

1

2.5.

Измерение индивидуальных
показателей физического развития

1

0

1

15.10.202
2
20.10.202
2

2.6.

Упражнения для профилактики
нарушения осанки

1

0

1

21.10.202
2
26.10.202
2

28.09.202
2
02.10.202
03.10.202
2
2
08.10.202
2
09.10.202
2
14.10.202
2

составляют индивидуальный режим дня и оформляют
его в виде таблицы.;

Практическ
ая работа;

знакомятся с понятием «физическое развитие» в
значении«процесс взросления организма под влиянием
наследственных программ»;;

Тестировани
е;

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и
«неправильная осанка», видами осанки и возможными
причинами нарушения;; устанавливают причинноследственную связь между
нарушением осанки и состоянием здоровья (защемление
нервов, смещение внутренних органов, нарушение
кровообращения).;
измеряют показатели индивидуального физического
развития (длины и массы тела, окружности грудной клетки,
осанки):; выявляют соответствие текущих индивидуальных
показателей стандартным показателям с помощью
стандартных таблиц;; заполняют таблицу индивидуальных
составляют
комплексы упражнений с предметами и без
показателей.;
предметов на голове; самостоятельно разучивают технику
их выполнения;;
составляют комплекс упражнений для укрепления мышц
туловища; самостоятельно разучивают технику их
выполнения; рассматривают возможные виды
самостоятельных занятий на открытых площадках и в
домашних условиях, приводят
примеры их целевого предназначения (оздоровительные
мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения
с использованием физических упражнений и др.);;
знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий на
открытых спортивных площадках, выбору одежды и обуви
в соответствии с погодными условиями и временем года;;
устанавливают причинно-следственную связь между
подготовкой мест занятий на открытых площадках и
правилами предупреждения травматизма;;
знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий
в домашних условиях, выбору одежды и обуви;;
устанавливают причинно-следственную связь между
подготовкой мест занятий в домашних условиях и
правилами предупреждения травматизма.;
устанавливают причинно-следственную связь между
нарушением осанки и состоянием здоровья
(защемление нервов, смещение внутренних органов,
нарушение
кровообращения).;

Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru
http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru
http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Тестировани
е;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

2.7.

Организация и проведение
самостоятельных занятий

1

0

1

01.11.202
2
06.11.202
2

2.8.

Процедура определения состояния организма с
помощью одномоментной функциональной
пробы

1

0

1

07.11.202
2
12.11.202
2

2.9.

Исследование влияния оздоровительных
форм занятий физической культурой на
работу сердца
Ведение дневника физической культуры

1

0

1

1

0

1

13.11.202
2
17.11.202
18.11.202
2
2
23.11.202
2

0

1

24.11.202
2
28.11.202
2

2.1
0.

Итого по разделу

10

Тестировани
е;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и
делают вывод о различии их воздействий на организм.;

Практическ
ая работа;

составляют дневник физической культуры;

Письмен
ный
контроль;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru
http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

знакомятся с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность», ролью и значением
физкультурнооздоровительной деятельности в здоровом образе
жизни современного человека.;

Устн
ый
опро
с;

составляют комплекс упражнений для укрепления мышц
туловища; самостоятельно разучивают технику их
выполнения; рассматривают возможные виды
самостоятельных занятий на открытых площадках и в
домашних условиях, приводят
примеры их целевого предназначения (оздоровительные
мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения
с использованием физических упражнений и др.);;
знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий на
открытых спортивных площадках, выбору одежды и обуви
в соответствии с погодными условиями и временем года;;
устанавливают причинно-следственную связь между
подготовкой мест занятий на открытых площадках и
правилами предупреждения травматизма;;
знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий
в домашних условиях, выбору одежды и обуви;;
устанавливают причинно-следственную связь между
подготовкой мест занятий в домашних условиях и
правилами предупреждения травматизма.;
выбирают индивидуальный способ регистрации пульса
(наложением руки на запястье, на сонную артерию, в
область сердца);;
разучивают способ проведения одномоментной пробы
в состоянии относительного покоя, определяют состояние
организма по определённой формуле;;
разучивают способ проведения одномоментной пробы
после выполнения физической нагрузки и определяют
состояние организма по определённой формуле;;
измеряют пульс после выполнения упражнений (или
двигательных действий) в начале, середине и по
окончании самостоятельных занятий;;
сравнивают полученные данные с показателями таблицы
физических нагрузок и определяют её характеристики;;

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Знакомство с понятием
«физкультурно-оздоровительная
деятельность

1

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

3.2.

Упражнения утренней зарядки

1

0

1

29.11.202
2
04.12.202
2

3.3.

Упражнения дыхательной и
зрительной гимнастики

1

0

1

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

1

0

1

05.12.202
2
09.12.202
10.12.202
2
2
14.12.202
2

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

1

0

1

15.12.202
2
19.12.202
2

3.6.

Упражнения на развитие координации

1

0

1

20.12.202
2
25.12.202
2

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

1

0

1

26.12.202
2
31.12.202
2

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с
понятием«спортивно-оздоровительная
деятельность

1

0

1

01.01.202
3
06.01.202
3

отбирают и составляют комплексы упражнений утренней
зарядки и физкультминуток для занятий в домашних
условиях без предметов, с гимнастической палкой и
гантелями, с
использованием стула;;
записывают содержание комплексов и регулярность их
выполнения в дневнике физической культуры.;
знакомятся и записывают содержание комплексов в
дневник физической культуры;;
разучивают упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики для профилактики утомления во время учебных
занятий.;
закрепляют и совершенствуют навыки проведения
закаливающей процедуры способом обливания;;
закрепляют правила регулирования температурных и
временных режимов закаливающей процедуры;;
записывают регулярность изменения температурного
режима закаливающих процедур и изменения её временных
параметров в дневник физической культуры.;

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru
http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

разучивают упражнения на подвижность суставов,
выполняют их из разных исходных положений, с
одноимёнными и разно‐имёнными движениями рук и ног,
вращением туловища
с большой амплитудой.;
разучивают упражнения в равновесии, точности
движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;;
составляют содержание занятия по развитию
координации с использованием разученного комплекса и
дополнительных упражнений, планируют их регулярное
выполнение в режиме учебной недели.;

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

разучивают упражнения с гантелями на развитие
отдельных мышечных групп;;
составляют комплекс упражнений, записывают
регулярность его выполнения в дневник физической
культуры;
знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением спортивнооздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека.; рассматривают, обсуждают и
анализируют иллюстративный образец техники выполнения
кувырка вперёд в группировке;;

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Практическ
ая работа;

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок
вперёд в группировке

1

0

1

07.01.202
3
11.01.202
3

3.1
0.

Модуль «Гимнастика». Кувырок
назад в группировке

1

1

0

12.01.202
3
16.01.202
3

3.1
1.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд
ноги«скрёстно»

1

1

0

17.01.202
3
22.01.202
3

описывают технику выполнения кувырка вперёд с
выделением фаз движения, выясняют возможность
появление ошибок и причин их появления (на основе
предшествующего опыта);; совершенствуют технику
кувырка вперёд за счёт повторения техники подводящих
упражнений (перекаты и прыжки на месте, толчком двумя
ногами в группировке);;
определяют задачи закрепления и совершенствования
техники кувырка вперёд в группировке для
самостоятельных занятий;; совершенствуют кувырок
вперёд в группировке в полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися, сравнивают её с образцом и определяют
ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в
парах).;
рассматривают, обсуждают и анализируют
описывают
технику
выполнения
назадкувырка
в
иллюстративный
образец
техникикувырка
выполнения
группировке
с выделением фаз движения, характеризуют
назад в группировке;;
возможные
ошибки и причины их появления на основе
предшествующего опыта;;
определяют задачи закрепления и совершенствования
техники кувырка назад в группировке для
самостоятельных занятий;; разучивают кувырок назад в
группировке по фазам и в полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися с помощью сравнения её с образцом,
выявляют; ошибки и предлагают способы их устранения
(обучение
в парах).; задачи для самостоятельного обучения и
определяют
закрепления техники кувырка вперёд ноги «скрёстно»;;
выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и
в полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения
другими учащимися с помощью её сравнения с
иллюстративным образцом, выявляют ошибки и
предлагают способы их устранения (обучение в парах).;
рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец техники выполнения кувырка
назад из стойки на лопатках;;
уточняют его выполнение, наблюдая за техникой
образца учителя;;

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Зачет;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Зачет;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

23.01.202
3
27.01.202
3

описывают технику выполнения кувырка из стойки на
лопатках по фазам движения;;
определяют задачи и последовательность самостоятельного
обучения технике кувырка назад из стойки на лопатках;;
разучивают технику кувырка назад из стойки на лопатках
по фазам движения и в полной координации;;
контролируют технику выполнения упражнения другими
учащимися, анализируют её с помощью сравнения с
техникой образца, выявляют ошибки и предлагают способы
их
устранения (обучение в парах).;
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный
образец техники выполнения опорного прыжка;;
уточняют его выполнение, наблюдая за техникой образца
учителя;;

Зачет;

1

28.01.202
3
01.02.202
3

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности
во время выполнения беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

1

1

02.02.202
3
06.02.202
3

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности
во время выполнения беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;
закрепляют и совершенствуют технику бега на
короткие дистанции с высокого старта;;
разучивают стартовое и финишное ускорение;;

Зачет;
Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

0

0

0

1

0

1

07.02.202
3
12.02.202
3

знакомятся с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со способами их
использования для развития скоростно-силовых
способностей;

Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

3.1
2.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из
стойки на лопатках

1

1

0

3.1
3.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок
на гимнастического козла

0

0

0

3.1
4.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая
комбинация на низком гимнастическом
бревне
Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание
на гимнастической стенке

0

0

0

0

0

0

Модуль «Гимнастика». Расхождение
на гимнастической скамейке в
парах
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с
равномерной скоростью на длинные
дистанции
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике
безопасности во время выполнения
беговых упражнений на
самостоятельных занятиях лёгкой
Модуль
«Лёгкая атлетика». Бег с
атлетикой
максимальной скоростью на короткие
дистанции

0

0

0

0

0

0

1

0

2

3.2
0.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в
длину с разбега способом «согнув ноги»

3.2
1.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со
способами их
использования для развития скоростносиловых способностей

3.1
5.
3.1
6.
3.1
7.
3.1
8.

3.1
9.

3.2
2.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности
при выполнении упражнений в метании
малого мяча и со способами их
использования для развития точности
движения

1

0

1

18.02.202
3
22.02.202
3

3.2
3.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого
мяча на дальность

2

1

1

23.02.202
3
28.02.202
3

3.2
4.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого
мяча в неподвижную мишень

2

1

1

13.02.202
3
17.02.202
3

рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец метания, выделяют фазы
движения и анализируют их технику;;
определяют задачи для самостоятельного обучения и
закрепления техники метания малого мяча в
неподвижную мишень;;
разучивают технику метания малого мяча в неподвижную
мишень по фазам движения и в полной координации.;
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности
при выполнении упражнений в метании малого мяча и со
способами их использования для развития точности
движения; рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец техники метания малого мяча
на дальность с трёх шагов, выделяют основные фазы
движения, сравнивают их с фазами техники метания мяча
в неподвижную мишень;; анализируют образец техники
метания учителем, сравнивают с иллюстративным
материалом, уточняют технику фаз
движения, анализируют возможные ошибки и определяют
причины их появления, устанавливают способы
разучивают технику метания малого мяча на дальность с
устранения;;
трёх шагов разбега, с помощью подводящих и
имитационных
упражнений;;
метают малый мяч на дальность по фазам движения и в
полной координации;
разучивают технику метания малого мяча в неподвижную
мишень по фазам движения и в полной координации.;
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности
при выполнении упражнений в метании малого мяча и со
способами их использования для развития точности
движения; рассматривают, обсуждают и анализируют
иллюстративный образец техники метания малого мяча
на дальность с трёх шагов, выделяют основные фазы
движения, сравнивают их с фазами техники метания мяча
в неподвижную мишень;; анализируют образец техники
метания учителем, сравнивают с иллюстративным
материалом, уточняют технику фаз
движения, анализируют возможные ошибки и определяют
причины их появления, устанавливают способы
устранения;;

Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Зачет;
Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Зачет;
Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

3.2
5.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях лыжной подготовкой;
способами
использования упражнений в передвижении на
лыжах для развития выносливости

1

0

1

01.03.202
3
05.03.202
3

3.2
6.

Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом

1

0

1

06.03.202
3
10.03.202
3

3.2
7.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на
лыжах способом переступания

0

0

0

3.2
8.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку
на лыжах способом «лесенка»

0

0

0

3.2
9.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на
лыжах с пологого склона

0

0

0

3.3
0.

Модуль «Зимние виды спорта».
Преодоление небольших препятствий при
спуске с пологого склона

0

0

0

3.3
1.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол».
Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол

1

0

1

20.03.202
3
24.03.202
3

закрепляют и совершенствуют технику передвижения на
лыжах попеременным двухшажным ходом;;
рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный
образец техники передвижения на лыжах попеременным
двухшажным ходом, выделяют основные фазы движения,
определяют возможные ошибки в технике передвижения;;
определяют последовательность задач для самостоятельных
занятий по закреплению и совершенствованию техники
передвижения на лыжах двухшажным попеременным
ходом;; повторяют подводящие и имитационные
упражнения,
передвижение по фазам движения и в полной координации;;
контролируют технику выполнения передвижения на лыжах
попеременным двухшажным ходом другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их
устранения (работа в парах).;
знакомятся с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами
использования упражнений в передвижении на лыжах для
развития
рассматривают, обсуждают и анализируют
выносливости».;
иллюстративный образец техники передвижения на
лыжах попеременным двухшажным ходом, выделяют
основные фазы движения, определяют возможные
ошибки в технике передвижения;; определяют
последовательность задач для самостоятельных занятий
по закреплению и совершенствованию техники
передвижения на лыжах двухшажным попеременным
ходом;; повторяют подводящие и имитационные
упражнения,
передвижение по фазам движения и в полной
координации;; контролируют технику выполнения
передвижения на лыжах попеременным двухшажным
ходом другими учащимися, выявляют возможные ошибки
и предлагают способы их устранения (работа в парах).;

Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди,
стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;;

Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

3.3
2.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол».
Передача баскетбольного мяча двумя
руками от груди

2

1

1

25.03.202
3
29.03.202
3

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя в передаче мяча двумя руками от груди при
передвижении приставным шагом правым и левым боком,
анализируют фазы и элементы техники;;
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча
двумя руками от груди при передвижении приставным
шагом правым и левым боком (обучение в парах);

Зачет;
Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

3.3
3.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол».
Ведение баскетбольного мяча

2

0

2

30.03.202
3
03.04.202
3

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
ведения баскетбольного мяча на месте и в движении,
выделяют отличительные элементы их техники; ;
закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на
месте и в движении «по прямой»;;

Зачет;
Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

3.3
4.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол».
Бросок баскетбольного мяча в корзину
двумя руками от груди с места

1

0

1

04.04.202
3
09.04.202
3

рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя
руками от груди с места, выделяют фазы движения и
технические особенности их выполнения;;
описывают технику выполнения броска, сравнивают её
с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и
причины их появления, делают выводы;;

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

3.3
5.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол».
Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и подводящих упражнений
для освоения технических действий игры
Модуль
«Спортивные игры. Волейбол».
волейбол
Прямая нижняя подача мяча в
волейболе

1

0

1

15.04.202
3
19.04.202
3

закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники прямой нижней подачи, определяют фазы
движения и особенности их выполнения;;

Устн
ый
опро
с;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

2

0

2

10.04.202
3
14.04.202
3

разучивают и закрепляют технику прямой нижней
подачи мяча;;
контролируют технику выполнения подачи другими
учащимися, выявляют возможные ошибки и
предлагают способы их устранения (обучение в парах);;
знакомятся с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий игры
волейбол;

Зачет;
Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

3.3
6.

3.3
7.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и
передача волейбольного мяча двумя руками
снизу

2

0

2

20.04.202
3
24.04.202
3

3.3
8.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол».
Приём и передача волейбольного мяча
двумя руками сверху

1

0

1

25.04.202
3
30.04.202
3

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры волейбол;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу
с места и в движении, определяют фазы движения и
особенности их технического выполнения, проводят
сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте
и в движении, определяют отличительные особенности в
технике выполнения, делают выводы;;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение
в парах);;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу в движении
приставным шагом правым и левым боком (обучение в
парах).; рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники учителя, определяют фазы движения и особенности
их
технического выполнения, проводят сравнения в технике
приёма и передачи, в положении стоя на месте и в
движении, определяют различия в технике выполнения;;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение
в парах);;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху в движении
приставнымсшагом
правым и левым
боком
(обучение в
знакомятся
рекомендациями
учителя
по использованию
парах).;
подготовительных
и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры волейбол;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу
с места и в движении, определяют фазы движения и
особенности их технического выполнения, проводят
сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте
и в движении, определяют отличительные особенности в
технике выполнения, делают выводы;;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение
в парах);;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу в движении
приставным шагом правым и левым боком (обучение в
парах).; рассматривают, обсуждают и анализируют образец
техники учителя, определяют фазы движения и особенности
их
технического выполнения, проводят сравнения в технике
приёма и передачи, в положении стоя на месте и в
движении, определяют различия в технике выполнения;;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение
в парах);;
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху в движении
приставным шагом правым и левым боком (обучение в
парах).;

Зачет;
Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

3.3
9.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар
по неподвижному мячу

0

0

0

3.4
0.

0

0

0

0

0

0

3.4
2.

Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и подводящих упражнений
для освоения технических действий игры
Модуль
футбол «Спортивные игры. Футбол».
Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы
Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Ведение футбольного мяча

0

0

0

3.4
3.

Модуль «Спортивные игры. Футбол».
Обводка мячом ориентиров

0

0

0

0

19

7

61

3.4
1.

Итого по разделу

35

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

Физическая подготовка: освоение
содержания программы, демонстрация
приростов в
показателях физической подготовленности
и нормативных требований комплекса
ГТО

19

Итого по разделу

19

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

01.05.202
3
27.05.202
3

осваивают содержания Примерных модульных программ
по физической культуре или рабочей программы базовой
физической подготовки;;
демонстрируют приросты в показателях физической
подготовленности и нормативных требований комплекса
ГТО;

Зачет;
Практическ
ая работа;

http://www.fizkulturavshol
e.ru http://www.fizkulturana5.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п
/
п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10
.

11
.

Тема урока

Количество часов

Дата
изучен
ия

Виды,
формы
контрол
я
Устн
ый
опрос
;
Устн
ый
опрос
;

все
го

контрольн
ые работы

практическ
ие работы

Знакомство с
программным материалом
и требованиями к его
освоению.
Знакомство с системой
дополнительного
обучения физической
культуре и
организацией
спортивной работы в
Знакомство
с историей
школе.
древних Олимпийских
игр.
Знакомство с историей
древних Олимпийских
игр.
Режим дня и его
значение для
современного
школьника.
Самостоятельное
составление
индивидуального
режима дня.

1

0

1

01.09.202
2

1

0

1

05.09.202
2

1

0

1

07.09.202
2

1

0

1

09.09.202
2

1

0

1

12.09.202
2

Устн
ый
опрос
Устн
;
ый
опрос
Тестирование
;
;

1

0

1

14.09.202
2

Практическ
ая работа;

Физическое
развитие человека и
факторы,
влияющие на его
показатели.
Осанка как показатель
физического развития
и здоровья школьника.

1

0

1

19.09.202
2

Тестирование
;

1

0

1

21.09.202
2

Измерение
индивидуальных
показателей физического
развития.
Упражнения для
профилактики
нарушения осанки.

1

0

1

Устн
ый
опрос
;
Тестирование
;

1

0

1

Практическ
ая работа;

Организация и
проведение
самостоятельных занятий.

1

0

1

Тестирование
;

12
.

13
.

14
.
15
.

16
.
17
.
18
.
19
.
20
.
21
.

22
.

23
.

24
.

Процедура определения
состояния организма с
помощью
одномоментной
функциональной
Исследование
пробы.
влияния
оздоровительных
форм занятий
физической
культурой на работу
Ведение
сердца. дневника
физической
культуры.
Знакомство с
понятием«физкульту
рнооздоровительная
деятельность.
Упражнения
утренней зарядки.

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Письменны
й контроль;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

Упражнения
дыхательной и
зрительной гимнастики
Водные процедуры
после утренней
зарядки.
Упражнения на
развитие гибкости.

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

Упражнения на
развитие
координации.
Упражнения
на
формировани
е
Модуль
телосложения
«Гимнастика».
.
Знакомство с понятием
«спортивнооздоровительная
деятельность.
Модуль
«Гимнастика».
Кувырок вперёд в
группировке.
Модуль
«Гимнастика».
Кувырок назад в
группировке

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Устн
ый
опрос
;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

1

0

Зачет;

Модуль
«Гимнастика».
Кувырок вперёд ноги
«скрёстно».
Модуль
«Гимнастика».
Кувырок назад из
стойки на
лопатках.
Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по
технике безопасности во
время
выполнения беговых
упражнений на
самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой
Модуль «Лёгкая
атлетика». Бег с
максимальной скоростью
на короткие дистанции.

1

1

0

Зачет;

1

1

0

Зачет;

1

0

1

Устн
ый
опрос
;

1

0

1

Практическ
ая работа;

29
.

Модуль «Лёгкая
атлетика». Бег с
максимальной скоростью
на короткие дистанции.

1

1

0

Зачет;

30
.

Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомство с
рекомендациями учителя
по технике безопасности
на
занятиях прыжками и со
способами их
использования для
развития скоростносиловых
Модуль
«Лёгкая
способностей.
атлетика». Знакомство с
рекомендациями по
технике безопасности при
выполнении упражнений в
метании малого мяча и со
способами их
использования для
развития точности
движения.

1

0

1

Устн
ый
опрос
;

1

0

1

Устн
ый
опрос
;

25
.

26
.

27
.

28
.

31
.

32
.

33
.

34
.

35
.

36
.

37
.

38
.

39
.

Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание
малого мяча в
неподвижную
мишень.
Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание
малого мяча в
неподвижную
мишень.
Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание
малого мяча на
дальность.
Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание
малого мяча на
дальность.
Модуль «Зимние виды
спорта». Знакомство с
рекомендациями учителя
по технике безопасности
на
занятиях лыжной
подготовкой; способами
использования
упражнений в
передвижении на лыжах
Модуль
«Зимние виды
для развития
спорта».
Передвижение
выносливости.
на лыжах попеременным
двухшажным ходом.

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

1

0

Зачет;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

1

0

Зачет;

1

0

1

Устн
ый
опрос
;

1

0

1

Практическ
ая работа;

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя
по использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры баскетбол.
Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча
двумя руками от груди.

1

0

1

Устн
ый
опрос
;

1

0

1

Практическ
ая работа;

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча
двумя руками от груди.
Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча.

1

1

0

Зачет;

1

0

1

Практическ
ая работа;

42
.

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча.

1

0

1

Зачет;

43
.

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол». Бросок
баскетбольного мяча в
корзину двумя руками
от груди с места.
Модуль
«Спортивные игры.

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Устн
ый
опрос
;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Зачет;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Зачет;

1

0

1

Практическ
ая работа;

40
.

41
.

44
.

Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя
по использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры волейбол.
45
.

46
.

47
.

48
.

49
.

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол». Прямая
нижняя подача мяча в
волейболе.
Модуль «Спортивные
игры. Волейбол». Прямая
нижняя подача мяча в
волейболе.
Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол». Приём и
передача
волейбольного мяча
Модуль
«Спортивные
двумя
руками
снизу.
игры.
Волейбол». Приём и
передача
волейбольного мяча
Модуль
«Спортивные
двумя
руками
снизу.
игры.
Волейбол». Приём и
передача волейбольного
мяча двумя руками
сверху.

50
.

51
.

52
.

53
.

54
.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

55
.

56
.

57
.

58
.

59
.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

60
.

61
.

62
.

63
.

64
.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

65
.

66
.

67
.

68
.

69
.
70
.
71
.
72
.
73
.
74
.
75
.
76
.

Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
Физическая подготовка:
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Практическ
ая работа;

1

0

1

Зачет;

0
0
0
0
0
0
0
0

77
.
78
.
79
.
80
.
81
.
82
.
83
.
84
.
85
.
86
.
87
.
88
.
89
.
90
.
91
.
92
.
93
.
94
.
95
.
96
.
97
.
98
.
99
.
100
.
101
.
102
.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
68

7

61

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под
редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Печатные пособия
1. Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности, и ВФСК ГТО.
2. Учебно – методические фильмы по методике обучения двигательным действиям.
Список литературы
Программно-нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во
образования и науки России. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Виленского
М.Я., Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М:
Просвещение , 2013.
Учебники и справочные издания
1. Виленский М.А., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю., Соколкина В.А., Баландин Г.А., .Назарова Н.Н.,
Казакова Т.Н., Алёшина Н.С., Гребенщикова З.В., Крайнов А.Н.. Физическая культура 5 – 6 – 7
классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией М.Я. Виленского. - М.:
Просвещение, 2012.
2. Коваленко М.И., Пекшева А.Г. Справочник учителя 1-11 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
3. Лях В. И. Физическая культура: 8–9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А.
Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2009.
4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: . – М.: Физкультура и спорт, 2014.
5. Настольная книга учителя физической культуры: Справ. – метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. –
М.:«Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003.
Методические пособия
1. Бершадский М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.
Е. Бершадский, В. В. Гузеев. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
2. Виленский М.А., Чичикин В.Т., Торочкова Т.Ю. Физическая культура. 5-6-7 классы. Методические
рекомендации. - М.: Просвещение, 2012.
3. Залетаев И. П. Анализ проведения и планирования уроков физической культуры / И. П. Залетаев, В.
А. Муравьёв. — М.: Физкультура и спорт, 2005.
4. Киселёв П. А. Меры безопасности на уроках физической культуры / П. А. Киселёв. — Волгоград:
Экстремум, 2004.
5. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: учеб. пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.:
Сфера, 2001.
6. Маркова А. К. Мотивация учения и её воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М.
Фридман. — М.: Педагогика, 1983.
7. Мейксон Г. Б. Оценка техники движений на уроках физической культуры / Г. Б. Мейксон, Г. П.
Богданов. — М.: Просвещение, 1975

8. Морева Н. А. Технологии профессионального образования / Н. А. Морева. — М.: Академия, 2005.
9. Смирнова Л. А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников / Л. А. Смирнова. —М.:
Владос, 2002.
10. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания / А. А. Тер-Ованесян. — М.:
Физкультура и спорт, 1978.
11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие
для студентов высших учеб заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Академия»,
2001.
12. Чичикин В. Т. Конспект урока по физической культуре / В. Т. Чичикин. — Горький: ГГПИ, 1983.
13. Чичикин В. Т. Методика разработки учебных задач / В. Т. Чичикин. — Горький: ГГПИ, 1984.
14. Чичикин В. Т. Социальная регуляция профессиональной готовности преподавателя физической
культуры / В. Т. Чичикин. — Н. Новгород: Китеж, 1998.
15. Чичикин В. Т. Контроль эффективности физического воспитания учащихся в образовательных
учреждениях / В.Т. Чичикин. — Н. Новгород: НГЦ, 2001.
16. Чичикин В. Т. Проектирование учебного процесса по физической культуре в
общеобразовательном учреждении / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев. — Н. Новгород: НГЦ, 2005.
17. Чичикин В. Т. Регуляция физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном
учреждении / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев, Е.Е. Конюхов. — Н. Новгород: НГЦ, 2007.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Кол-во
1. Мячи для метания - 3
2. Скамейки гимнастическая - 1
3. Набор гимнастических матов - 1
4. Канат для перетягивания - 1
5. Скакалки - 10
6. Щит баскетбольный игровой - 2
7. Кольца баскетбольные - 2
8. Волейбольные стойки -2
9. Волейбольная сетка - 2
10. Мячи волейбольные - 2
11. Ворота для мини-футбола - 2
12. Мячи футбольные - 2
13. Теннисные столы - 2
14. Ракетки для настольного тенниса - 6
15. Секундомер электронный - 1
16. Рулетки - 2
17. Игровое поле для игровых видов спорта - 1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Кол-во
1. Мячи для метания - 3
2. Скамейки гимнастическая - 1
3. Набор гимнастических матов - 1
4. Канат для перетягивания - 1
5. Скакалки - 10
6. Щит баскетбольный игровой - 2
7. Кольца баскетбольные - 2
8. Волейбольные стойки -2
9. Волейбольная сетка - 2
10. Мячи волейбольные - 2
11. Ворота для мини-футбола - 2
12. Мячи футбольные - 2
13. Теннисные столы - 2
14. Ракетки для настольного тенниса - 6
15. Секундомер электронный - 1
16. Рулетки - 2
17. Игровое поле для игровых видов спорта - 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)23-28-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».