отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; Организация разнообразной внеурочной деятельности; организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. 3. Примерные формы работы с одаренными детьми 3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы: обучение по индивидуальному учебному плану; конкурсы, олимпиады; обучение в малых группах; проектная деятельность; каникулярные сборы, лагеря; мастер-классы; творческие лаборатории; система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; детские научно-практические конференции и семинары; другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного обучающегося. 3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одаренными учащимися осуществляется заместителем директора по учебной работе. 4. Распределение функций по работе с одаренными детьми 4.1. В работе с одаренными детьми участвуют: директор образовательной организации, заместители директора, ответственные по работе с одаренными детьми, учителя-предметники, классные руководители, педагог-психоло. 4.2. Функции директора образовательной организации: утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его выполнения; обеспечение организационной поддержки работникам, работающим с одаренными детьми; назначение ответственных за работу с одаренными детьми. 4.3. Функции заместителядиректора: контроль работы с одаренными детьми; оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми; обеспечение организационной и методической поддержки работникам, работающим с одаренными детьми; организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными детьми. 4.4. Функции ответственных по работе с одаренными детьми: выявлениеодаренныхдетей; составление плана работы с одаренными детьми; корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней; организация индивидуальной работы с одаренными детьми; организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня; оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для представления на педагогическом совете; консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей; подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. 4.5. Функции учителей-предметников: выявление одаренных детей; предоставление необходимой информации классным руководителям, ответственным по работе с одаренными детьми; консультирование родителей по вопросам развития способностей детей. 4.6. Функции классных руководителей: выявление одаренных детей; планирование воспитательной работы в классе с учетом особенностей одаренных детей; консультирование родителей по вопросам развития способностей детей. 4.7. Функции педагога-психолога: ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися; организация и проведение психодиагностической работы с одаренными обучающимися; проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными обучающимися; ведение индивидуальной психолого-педагогической карты на каждого одаренного ребенка; проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с одаренными детьми; подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. 5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми 5.1. При определении эффективности работы с одаренными детьми оцениваются: динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио обучающегося; состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным процессом; рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах.