Положение о работе с одаренными детьми в школе



отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,

инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и
внеурочной деятельности;
 Организация разнообразной внеурочной деятельности;
 организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
3. Примерные формы работы с одаренными детьми
3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы:











обучение по индивидуальному учебному плану;
конкурсы, олимпиады;
обучение в малых группах;
проектная деятельность;
каникулярные сборы, лагеря;
мастер-классы;
творческие лаборатории;
система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
детские научно-практические конференции и семинары;
другие формы, выбранные педагогом как наиболее подходящие для конкретного
обучающегося.

3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально, так и в
группах. Контроль работы с одаренными учащимися осуществляется заместителем директора по
учебной работе.

4. Распределение функций по работе с одаренными детьми
4.1. В работе с одаренными детьми участвуют: директор образовательной организации, заместители
директора, ответственные по работе с одаренными детьми, учителя-предметники, классные
руководители, педагог-психоло.

4.2. Функции директора образовательной организации:




утверждение годового плана работы с одаренными детьми и контроль его выполнения;
обеспечение организационной поддержки работникам, работающим с одаренными
детьми;
назначение ответственных за работу с одаренными детьми.

4.3. Функции заместителядиректора:





контроль работы с одаренными детьми;
оформление сводного годового плана работы с одаренными детьми;
обеспечение организационной и методической поддержки работникам, работающим с
одаренными детьми;
организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными детьми.

4.4. Функции ответственных по работе с одаренными детьми:



выявлениеодаренныхдетей;
составление плана работы с одаренными детьми;









корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского
уровней;
организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
организация подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям разного уровня;
оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для
представления на педагогическом совете;
консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их
детей;
подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

4.5. Функции учителей-предметников:
выявление одаренных детей;
предоставление необходимой информации классным руководителям, ответственным
по работе с одаренными детьми;
 консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.



4.6. Функции классных руководителей:
выявление одаренных детей;
планирование воспитательной работы в классе с учетом особенностей одаренных
детей;
 консультирование родителей по вопросам развития способностей детей.



4.7. Функции педагога-психолога:







ежегодное планирование работы с одаренными обучающимися;
организация и проведение психодиагностической работы с одаренными
обучающимися;
проведение индивидуальных и групповых занятий с одаренными обучающимися;
ведение индивидуальной психолого-педагогической карты на каждого одаренного
ребенка;
проведение работы с учителями и родителями по вопросам работы с одаренными
детьми;
подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми
5.1. При определении эффективности работы с одаренными детьми оцениваются:
динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио
обучающегося;
 состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной
организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным
процессом;
 рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в олимпиадах
и конкурсах.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)23-28-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».