План методической работы школы на 2021-22 уг

План методической работы школы на 2021/22 учебный год
Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагога как одно из условий обеспечения качества образования».
Цель методической работы школы:
Цель: создание условий для повышения уровня профессионального развития педагога и реализации его личностных функций.
Задачи методической работы:
- повышение качества проведения уроков на основе внедрения современных педагогических технологий;
- поддержание мотивации профессионального самообразования педагога;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов;
- профессиональное становление молодых педагогов;
- выявление, обобщение, распространение опыта творчески работающих учителей;
- обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие
мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального и творческого потенциала;
- совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена
передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению качества обучения.
2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий ФГОС: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.
4. Продолжить работу с одаренными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.
5. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
Формы методической работы:
- работа педсоветов;
- работа методического совета школы;
- работа методических объединений;
- работа педагогов над темами самообразования;
- открытые уроки;
- предметные декады;
- взаимопосещение уроков;
- участие в конкурсах, семинарах, конференция;
- организация работы с одаренными детьми;
- обобщение передового педагогического опыта учителей;
- внеклассная работа;
- аттестация педагогических кадров;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Приоритетные направления методической работы
школы на 2021-2022 учебный год
Организационное обеспечение:
1) обеспечение овладения педагогами школы инновационными технологиями;
2) работа по образовательной программе школы ФГОС (1-11 классы);
3) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы

организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях,
творческих мастерских;
4) организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
5) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
1) обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
2) внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие
личности ребенка;
3) укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернета,
электронных баз данных и т.д.;
2) создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3) разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
1) разработка концепции воспитательного пространства школы;
2) психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
3) изучение особенностей индивидуального развития детей;
4) формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
5) развитие ученического самоуправления;
6) создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
1) отслеживание динамики здоровья учащихся;
2) разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
1) контроль за качеством знаний обучающихся;
2) совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
3) совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4) диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования факультативных и элективных курсов.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Основные задачи методической работы на 2021-2022 учебный год:
Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных
технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации обучения.
Обеспечение реализации личностно-ориентированного обучения:
 совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
 коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,
 развитие способностей и природных задатков детей с высоким уровнем мотивации учения,
 ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.

Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.
В 2021-2022 учебном году запланированы следующие педсоветы:
1.
2.
3.

Анализ работы школы за 2021-2022 учебный год и задачи на 2022-2023 учебный год
«Адаптация пятиклассников к новым условиям образовательного процесса"
«Адаптация учащихся 1-х классов"

4.

О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.

5.

О завершении учебного года в 1-4, 5-10, 9-х,11-х классах.

6.

Итоги организации и проведения ОГЭ выпускников 9 класса.

7.

Итоги организации и проведения ЕГЭ выпускников 11 класса.

Работа методического Совета школы
Цель, которую поставил методический Совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы,
их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий в рамках ФГОС.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы и решается через задачи:
• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;
• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.
В 2021-2022 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие
вопросы:
1. Итоги методической работы за 2020-2021 учебный год, основные задачи на новый учебный год.
2. Инструктивно-методическое совещание:
 основные направления методической работы в школе;
 этапы работы над методической темой;
 темы самообразования, работа над планом самообразования;
3. Утверждение УМК на 2021-2022 учебный год, учебных планов и программ, планов работы ШМО.
4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 уровне обучения, с учетом работы учителей основной школы по ФГОС.
5. Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.
6. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.
7. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I полугодия. Сравнительная характеристика.
8. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
9. Информация о ходе аттестации учителей.
10. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.
11. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
12.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
13.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
14.Обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год.
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание
будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания КИМ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет
проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических

объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
1.
Организация класса. Рациональное использование рабочего времени на уроке.
2.
Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
3.
Воспитание интереса к предмету. Дозировка домашнего задания. Опрос учащихся.
4.
Профессиональный уровень учителя
5.
Выполнение требований практической части учебных программ
6.
Классно-обобщающий контроль.
7.
Преемственность.
8.
Аттестация педагогических работников.
9.
Использование новых технологий.
10.
Подготовка к итоговой аттестации учащихся.
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства
учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.

Мероприятие

Сроки

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Август
Выбор модели методической работы
школы

4-ая неделя

Организационная

Определить модель методической работы в
зависимости от ключевой идеи школьной
методической работы и форм объединения
педагогов

Заседание методического совета

4-ая неделя

Диагностическая, организационная, Проанализировать, как реализован план
коррекционная
методической работы на предыдущий
учебный год. Определить цели, задачи,
направления работы на новый учебный год.
Определить основные проблемы, пути
выхода, наметить мероприятия,
направленные на повышение качества
образования. Провести обсуждение новых
ФГОС НОО, ООО, внести изменения в план
работы методического совета на учебный

Зам. директора по
УВР

Зам. директора по
УВР

год, связанные с подготовкой условий для
перехода на новые ФГОС
Заседания методических объединений

4-ая неделя

Руководители ШМО
Диагностическая, организационная, Проанализировать, как реализован план
коррекционная
работы методического объединения на
предыдущий учебный год. Определить цели,
задачи, направления работы на новый
учебный год.
Рассмотреть рабочие программы педагогов
на предмет учета в их тематическом
планировании рабочей программы
воспитания. Изучить федеральный перечень
учебников, основные положения
приоритетного национального проекта
«Образование». Определить основные
проблемы, пути выхода, наметить
мероприятия методических объединений,
направленные на повышение качества
образования с акцентом на ГИА, ВПР.
Провести ревизию часов курсовой
подготовки педагогов. Уточнить и
скорректировать темы по
самообразованию педагогов. Провести
обсуждение новых ФГОС НОО, ООО, внести
изменения в план работы методических
объединений на учебный год, связанные с
подготовкой условий для перехода на новые
ФГОС

Семинар по реализации модуля
«Классное руководство» рабочей
программы воспитания

4-ая неделя

Развивающая

Повысить уровень компетентности классных
руководителей по вопросам составления
планов воспитательной работы на учебный
год. Проверить соответствие планов
воспитательной работы рабочей программе
воспитания

Зам. директора по ВР,
Руководители ШМО

Семинар для учителей по оформлению
школьной документации

Стартовое анкетирование педагогов

4-ая неделя

1-ая неделя

Развивающая

Диагностическая

Проработать вместе с учителями вопросы по
составлению рабочих программ, в том числе
тематического планирования, и другой
школьной документации.
Проконсультировать педагогов, как
реализовывать воспитательный
потенциал урока в соответствии с модулем
«Школьный урок» рабочей программы
воспитания

Зам. директора по
УВР

Определить степень профессиональных
затруднений педагогов по подготовке к ГИА,
ВПР.

Зам. директора по
УВР

Зам. директора по ВР
Руководители ШМО

Определить уровень ИКТ-компетентности
педагогов
Сентябрь
Составление списка учителей, которые
аттестуются в 2021/22 учебном году

1-ая неделя

Коррекционная, развивающая

Спланировать методическое сопровождение
учителей при подготовке к аттестации и в
межаттестационный период

Зам. директора по
УВР
Руководители ШМО

Составление списка учителей, которые
будут проходить курсы повышения
квалификации в 2021/22 учебном году

1-ая неделя

Коррекционная, развивающая

Скорректировать план-график повышения
квалификации педагогов

Зам. директора по
УВР

Моделирование системы работы с
одаренными обучающимися

1-ая неделя

Организационная, коррекционная

Определить цели и задачи работы с
одаренными обучающимися, составить и
утвердить план работы в данном
направлении

Зам. директора по
УВР

Самодиагностика риска
профессионального выгорания

2-ая неделя

Диагностическая, коррекционная

Выявить проблемы профессионального
выгорания и найти пути решения

Педагог - психолог

Взаимопосещение уроков

с 3-ей недели

Коррекционная, развивающая

Организовать взаимопосещение уроков
педагогами для обмена опытом и повышения
уровня профессионального мастерства

Руководители ШМО
Зам. директора по
УВР

Заседания методических объединений

4-ая неделя

Коррекционная

Составление планов открытых уроков,
согласование стартовых диагностических
работ для 5-х и 10-х классов и входных
диагностических работ для 2–11-х классов

Зам. директора по
УВР

Анкетирование обучающихся 9–11-х
классов по профориентации

4-ая неделя

Диагностическая

Определить уровень подготовки учеников к
осознанному планированию и реализации
своего профессионального будущего

Замдиректора по ВР,
классные
руководители 9–11-х
классов

Участие в методических мероприятиях
на уровне школы, города, района,
области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Руководители ШМО

Посещение курсов повышения
квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Зам. директора по
УВР

Развивающая

Организовать обучающие семинары/курсы
для педагогов по проблемам введения новых
ФГОС, сформировать у педагогов единое
понимание терминов, проследить, как они
усвоили основные положения ФГОС НОО и
ООО

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Коррекционная, развивающая

Оказать методическую помощь и поддержку
специалистам школы

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Обучающие семинары/курсы для
В течение года
педагогов по проблемам введения новых
ФГОС НОО и ООО

Наставничество молодых и вновь
прибывших специалистов

В течение месяца

Зам. директора по
УВР

педагог-психолог

Индивидуальные консультации для
молодых и вновь прибывших педагогов,
в частности, по вопросу оформления
школьной документации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь педагогам в решении
проблем обучения и воспитания учеников

Зам. директора по
УВР,
Зам. директора по ВР
Руководители ШМО
наставники
педагог-психолог

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Организовать распространение передового
педагогического опыта через сайт школы
и публикации в педагогических изданиях

Организационно-методическое
сопровождение инновационной
деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь и поддержку педагогам в
Зам. директора по
инновационной педагогической деятельности УВР

Создание банка методических
материалов

В течение месяца

Организационная, развивающая

Создание структурированного электронного
банка методических материалов в локальной
сети школы (общий доступ): конспекты,
диагностики, приложения, авторские
программы, задания по смысловому чтению,
формирующему оцениванию,
развитию функциональной грамотности, по
подготовке к ВПР и т. д.

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Октябрь
Семинар-практикум по
распространению опыта работы с
высокомотивированными
обучающимися

2-ая неделя

Коррекционная, развивающая

Организовать методическую работу с
учителями по взаимодействию с
высокомотивированными обучающимися

Руководители ШМО

Методический марафон:
взаимопосещение уроков

со 2-ой недели

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов. Провести

Зам. директора по
УВР,
Руководители ШМО

бинарные уроки, уроки в нетрадиционной
форме и т. п. Обменяться опытом
Заседания методических объединений

4-ая неделя

Коррекционная, развивающая

Руководители ШМО
Обсудить новые концепции преподавания
(по «Истории России», «Химии», «Физике»,
«Астрономии» и др.). Обсудить работу в
рамках методического марафона,
проанализировать участие в мероприятиях по
повышению профессионального мастерства

Заседание методического совета

4-ая неделя

Коррекционная

Обсудить работу методических объединений
с высокомотивированными обучающимися и
реализацию проектной деятельности
обучающихся.

Зам. директора по
УВР

Обсудить, насколько успешно педагоги
используют дистанционные образовательные
технологии и электронные образовательные
ресурсы
Участие в методических мероприятиях
на уровне школы, города, района,
области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Руководители ШМО

Посещение курсов повышения
квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Зам. директора по
УВР

Индивидуальные консультации для
педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем
обучения и воспитания учеников

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО
Педагог - психолог

Наставничество молодых и вновь
прибывших специалистов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать методическую помощь и поддержку
специалистам школы

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО
Педагог - психолог

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический
опыт через сайт школы и публикации в
педагогических изданиях

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Пополнение банка методических
материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение
электронного банка методических
материалов в локальной сети школы (общий
доступ): конспекты, диагностики,
приложения, авторские программы, задания
по смысловому чтению, формирующему
оцениванию, развитию функциональной
грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Диагностика работы учителей.

Руководители ШМО

Ноябрь
Мониторинг качества подготовки
высокомотивированных обучающихся к
олимпиадам

2-ая неделя

Диагностическая

Проконтролировать охват
высокомотивированных обучающихся,
продолжительность, периодичность занятий.
Проанализировать, как учителя включают в
уроки и внеурочную деятельность задания
олимпиадного цикла

Мастер-классы «Как повысить
результаты на ВПР», «Формирующее
оценивание»

2-ая неделя

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Руководители ШМО

Заседания методических объединений

3-ая неделя

Коррекционная

Руководители ШМО
Обсудить вопрос реализации проектной
деятельности обучающихся, особенно
индивидуальные проекты на уровне среднего
общего образования. Организовать
обсуждение для методического объединения
учителей русского языка вопроса подготовки
обучающихся к итоговому сочинению в 11-х
классах и к итоговому собеседованию в 9-х
классах

Консультация для педагогов по
проблеме функциональной грамотности

4-ая неделя

Коррекционная, развивающая

Рассказать, как работать над развитием
смыслового чтения и т. д.

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Диагностика
деятельности методических
объединений и классных руководителей
по профориентации

4-ая неделя

Диагностическая, коррекционная

Проанализировать работу методических
объединений и классных руководителей по
организации профориентации обучающихся
10–11-х классов. Проверить соответствие
проводимых мероприятий модулю
«Профориентация» рабочей программы
воспитания

Зам. директора по ВР,
Руководители ШМО

Участие в методических мероприятиях
на уровне школы, города, района,
области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Руководители ШМО

Посещение курсов повышения
квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Зам. директора по
УВР

Индивидуальные консультации для
педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем
обучения и воспитания учеников

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО
Педагог - психолог

Взаимопосещение уроков, в том числе в
ходе методического марафона

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов. Провести
бинарные уроки, уроки в нетрадиционной
форме и т. п. Обменяться опытом

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический
опыт через сайт школы и публикации в
педагогических изданиях

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Организационно-методическое
сопровождение инновационной
деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Зам. директора по
Оказать помощь и поддержку педагогам в
инновационной педагогической деятельности УВР

Пополнение банка методических
материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение
электронного банка методических
материалов в локальной сети школы (общий
доступ): конспекты, диагностики,
приложения, авторские программы, задания
по смысловому чтению, формирующему
оцениванию, развитию функциональной
грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Декабрь
Методический семинар «Разработка
метапредметных учебных занятий»

1-ая неделя

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Предметная неделя в начальной школе

2-ая неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в
рамках предметной недели

Руководитель
методического
объединения учителей
начальной школы

Школьная конференция «Умение
учиться – стратегия успеха»

2-ая неделя

Развивающая

Руководители ШМО
Организовать и провести школьную
конференцию для обучающихся 9-х классов в
ходе внутришкольного мониторинга оценки
качества образования. Изучить уровень
сформированности метапредметных
результатов

Заседания методических объединений

3-ая неделя

Коррекционная

Проанализировать результаты текущей
успеваемости по предмету. Выявить
проблемы неуспеваемости обучающихся
группы риска. Провести анализ работы
методических объединений за первое

Руководители
методических
объединений

полугодие учебного года и корректировку
плана работы на второе полугодие. Провести
анализ качества подготовки выпускников 9-х,
11-х классов к ГИА
Заседание методического совета
«Качество подготовки выпускников к
ГИА»

4-ая неделя

Коррекционная

Проанализировать работу методических
объединений в первом полугодии. Провести
корректировку плана работы на второе
полугодие учебного года. Обсудить
подготовку обучающихся к ГИА

Председатель
методического совета

Участие в методических мероприятиях
на уровне школы, города, района,
области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Руководители ШМО

Посещение курсов повышения
квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Зам. директора по
УВР

Индивидуальные консультации для
педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем
обучения и воспитания учеников

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО
Педагог - психолог

Взаимопосещение уроков, в том числе в
ходе методического марафона

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов. Провести
бинарные уроки, уроки в нетрадиционной
форме и т. п. Обменяться опытом

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический
опыт через сайт школы и публикации в
педагогических изданиях

Зам. директора по УВР,
технический специалист

Организационно-методическое
сопровождение инновационной
деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Зам. директора по УВР
Оказать помощь и поддержку педагогам в
инновационной педагогической деятельности

Пополнение банка методических
материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение
электронного банка методических
материалов в локальной сети школы (общий
доступ): конспекты, диагностики,
приложения, авторские программы, задания
по смысловому чтению, формирующему
оцениванию, развитию функциональной
грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам. директора по УВР,
технический специалист

Январь
Разработка индивидуальных
образовательных траекторий для
обучающихся с разной учебной
мотивацией

2-ая неделя

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов. Оказать
методическую помощь педагогам в
разработке индивидуальных
образовательных траекторий для учеников
группы риска и высокомотивированных
обучающихся

Руководители ШМО

Метапредметная неделя «Неделя
краеведа: значимые события на
территории села, района, области»

3-ая неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в
рамках метапредметной недели

Руководители ШМО

Диагностика воспитательной
деятельности педагогов-предметников

3-ая неделя

Диагностическая, коррекционная

Посетить уроки педагогов-предметников,
оценить реализацию модуля «Школьный
урок» рабочей программы воспитания

Зам. директора по ВР

Мониторинг деятельности педагогов

4-ая неделя

Диагностическая

Провести анкетирование педагогов, чтобы
определить степень профессиональных
затруднений педагогов, в том числе по
единой методической теме

Руководители ШМО

Диагностика воспитательной
деятельности классных руководителей

В течение месяца

Диагностическая

Зам. директора по
УВР

Посетить классные часы, организовать
Зам. директора по ВР
опросы родителей и детей, проанализировать
их результаты. Оценить реализацию модуля
«Классное руководство» рабочей программы
воспитания за первое полугодие

Участие в методических мероприятиях
на уровне школы, города, района,
области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Руководители ШМО

Посещение курсов повышения
квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Зам. директора по
УВР

Индивидуальные консультации для
педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем
обучения и воспитания учеников

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО
Педагог - психолог
Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический
опыт через сайт школы и публикации в
педагогических изданиях

Организационно-методическое
сопровождение инновационной
деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Зам. директора по
Оказать помощь и поддержку педагогам в
инновационной педагогической деятельности УВР

Пополнение банка методических
материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение
электронного банка методических
материалов в локальной сети школы (общий
доступ): конспекты, диагностики,
приложения, авторские программы, задания
по смысловому чтению, формирующему
оцениванию, развитию функциональной
грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Развивающая

Организовать предметную неделю и
конференцию в школе. Проконтролировать
защиту исследовательских работ и проектов
обучающихся. Помочь школьникам
презентовать творческие работы: эссе, чтение
стихов, песни, рисунки

Зам. директора по
УВР, руководители
методических
объединений учителей
истории и
обществознания,
русского языка и
литературы,

Предметная неделя: история,
4-ая неделя
обществознание, музыка,
искусство. Конференция «Христианские
мотивы в культурно-историческом
наследии страны»

технологии, музыки и
искусства
Февраль
Предметная неделя: математика, физика, 1-ая неделя
информатика

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в
рамках предметной недели

Руководители
методических
объединений учителей
математики, физики,
информатики,
Зам. директора по
УВР

Психологический семинар «Как
бороться с профессиональным
выгоранием»

1-ая неделя

Коррекционная, развивающая

Психологическая поддержка.

Педагог - психолог

Заседание методического
совета «Готовность к ВПР»

1-ая неделя

Диагностическая

Обсудить готовность обучающихся к ВПР

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Заседания методических объединений

3-ая неделя

Коррекционная

Подготовиться к оценке метапредметных
результатов. Обсудить работу педагогов по
формированию и оценке метапредметных
УУД. Проанализировать участие педагогов в
профессиональных конкурсах, семинарах,
конференциях. Определить тех, кто будет
готовить мастер-классы в марте. Обсудить
вопрос о подготовке материалов к
промежуточной аттестации

Руководители ШМО

Научить педагогов предотвращать
профессиональное выгорание и
контролировать его признаки

Заседание методического совета
«Подготовка к ГИА»

4-ая неделя

Коррекционная

Обсудить работу педагогов по подготовке к
государственной итоговой аттестации
обучающихся, в частности, результаты
итогового собеседования по русскому языку
в 9-х классах

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Участие в методических мероприятиях
на уровне школы, города, района,
области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Руководители ШМО

Посещение курсов повышения
квалификации

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Зам. директора по
УВР

Индивидуальные консультации для
педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем
обучения и воспитания учеников

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО
Педагог - психолог

Обучающие семинары, индивидуальные
консультации по проблемам введения
новых ФГОС НОО и ООО

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Провести обучающие семинары,
индивидуальные консультации, проследить
как ликвидируются методические
затруднения педагогов по вопросам
подготовки к работе по новым ФГОС НОО и
ООО

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Методический марафон:
взаимопосещение уроков

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов. Провести
бинарные уроки, уроки в нетрадиционной
форме и т. п. Обменяться опытом

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический
опыт через сайт школы и публикации в
педагогических изданиях

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Организационно-методическое
сопровождение инновационной
деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Зам. директора по
Оказать помощь и поддержку педагогам в
инновационной педагогической деятельности УВР

Пополнение банка методических
материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение
электронного банка методических
материалов в локальной сети школы (общий
доступ): конспекты, диагностики,
приложения, авторские программы, задания
по смысловому чтению, формирующему
оцениванию, развитию функциональной
грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Март
Предметная неделя: иностранные языки

1-ая неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в
рамках предметной недели

Руководитель
методического
объединения учителей
иностранных языков,
Зам. директора по
УВР

Мониторинг ИКТ-компетентности
педагогов

1-2-ая неделя

Диагностическая, коррекционная

Проконтролировать работу учителей по
совершенствованию ИКТ-компетенций

Технический
специалист, Зам.
директора по УВР

Мастер-классы «Формирующее
оценивание»

2-ая неделя

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Предметная неделя: биология, химия,
география

3-ая неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в
рамках предметной недели

Руководители
методических
объединений учителей
биологии, химии,
географии, Зам.
директора по УВР

Участие в городской и республиканской
НПК «Шаг в будущее»

3-ая неделя

Развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Заседание методического совета

4-ая неделя

Коррекционная

Руководители ШМО
Подвести итоги методического марафона.
Проанализировать сформированность УУД
обучающихся по результатам проведенных
процедур. Начать подготовку к
метапредметной декаде, школьной научной
конференции обучающихся «Умение учиться
– стратегия успеха»

Посещение курсов повышения
квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Зам. директора по
УВР

Индивидуальные консультации для
педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем
обучения и воспитания учеников

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Зам. директора по ВР,
Руководители ШМО

Педагог - психолог
Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический
опыт через сайт школы и публикации в
педагогических изданиях

Организационно-методическое
сопровождение инновационной
деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Зам. директора по
Оказать помощь и поддержку педагогам в
инновационной педагогической деятельности УВР

Пополнение банка методических
материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение
электронного банка методических
материалов в локальной сети школы (общий
доступ): конспекты, диагностики,
приложения, авторские программы, задания
по смысловому чтению, формирующему
оцениванию, развитию функциональной
грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Апрель
Метапредметная декада «Все работы
хороши»

2-3-я неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в
рамках метапредметной декады

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Научно-практическая конференция для
обучающихся 7–8-х классов «Умение
учиться – стратегия успеха» в рамках
метапредметной декады

2-ая неделя

Развивающая

Организовать и провести мероприятия в
рамках конференции

Руководители ШМО

Мастер-класс для учителей по
составлению школьной документации в
соответствии с требованиями новых
ФГОС НОО и ООО

2-ая неделя

Развивающая

Обсудить разработку рабочих программ
учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей, курсов внеурочной
деятельности в соответствии с требованиями
новых ФГОС НОО и ООО

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Мастер-класс для классных
руководителей по составлению
школьной документации в соответствии
с требованиями новых ФГОС НОО и
ООО

3-я неделя

Развивающая

Обсудить разработку планов воспитательной
работы классных руководителей с учетом
требований новых ФГОС НОО и ООО к
рабочей программе воспитания

Зам. директора по ВР,
Руководители ШМО

Презентация результатов
инновационной деятельности педагогов

4-ая неделя

Развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетенции педагогов. Обменяться опытом

Руководители ШМО

Заседания методических объединений

4-ая неделя

Проанализировать результаты
метапредметной декады, наметить пути
нивелирования возникших проблем.
Обсудить вопросы подготовки обучающихся
к промежуточной аттестации и ГИА.
Проанализировать участие педагогов в
олимпиадах, конкурсах и подготовку

Руководители ШМО

Коррекционная

Зам. директора по
УВР

методического дня и фестиваля
педагогических инноваций
Участие в методических мероприятиях
на уровне школы, города, района,
области

В течение месяца

Развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Руководители ШМО

Посещение курсов повышения
квалификации

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов

Зам. директора по
УВР

Индивидуальные консультации для
педагогов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Оказать помощь в решении проблем
обучения и воспитания учеников

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО
Педагог - психолог
Зам. директора по
УВР технический
специалист

Трансляция актуального опыта работы

В течение месяца

Развивающая

Распространять передовой педагогический
опыт через сайт школы и публикации в
педагогических изданиях

Организационно-методическое
сопровождение инновационной
деятельности

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Зам. директора по
Оказать помощь и поддержку педагогам в
инновационной педагогической деятельности УВР

Пополнение банка методических
материалов

В течение месяца

Коррекционная, развивающая

Проконтролировать пополнение
электронного банка методических
материалов в локальной сети школы (общий
доступ): конспекты, диагностики,
приложения, авторские программы, задания
по смысловому чтению, формирующему
оцениванию, развитию функциональной
грамотности, по подготовке к ВПР и т. д.

Зам. директора по
УВР, технический
специалист

Май
Школьный фестиваль педагогических
инноваций

с 3-ей недели

Развивающая

Организовать школьный
Зам. директора по
УВР
фестиваль «Совершенствование единого
информационного пространства школы: опыт

Итоговая диагностика деятельности
педагогов в учебном году

с 4-ой недели

Заседания методических объединений

4-ая неделя

Диагностическая

Диагностическая, коррекционная

и инновации». Провести образовательные и
воспитательные мастер-классы, творческие
отчеты, презентации инновационных
продуктов и др.

Зам. директора по ВР
Руководители ШМО

Диагностика работы педагогов по итогам
года. Заполнить диагностическую карту
самоанализа работы «Диагностическая карта
оценки профессиональной деятельности
учителя в 2021/22 учебном году»

Руководители ШМО

Проанализировать результаты выполнения
ВПР, сопоставить их с текущими отметками
обучающихся. Проанализировать результаты
промежуточной аттестации, сопоставить их с
текущими отметками обучающихся.
Проанализировать результаты текущей
успеваемости обучающихся по предметам за
год.

Руководители ШМО

Зам. директора по
УВР

Зам. директора по
УВР
Зам. директора по ВР

Подвести итоги реализации модулей рабочей
программы воспитания. Проанализировать
успешность внедрения новых концепций
преподавания. Проанализировать участие
педагогов в олимпиадах, конкурсах и
фестивале педагогических
инноваций. Проанализировать готовность
педагогов к работе по новым ФГОС
Заседание методического совета

4-ая неделя

Коррекционная

Проанализировать результаты методических Руководители ШМО
объединений за учебный год, наметить пути
нивелирования возникших проблем.
Обсудить вопросы, которые следует решать в
следующем учебном году. Проанализировать
результаты реализации плана подготовки
педагогов к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО

Выпуск методического вестника по
итогам года

Итоговый анализ методической работы
за учебный год

4-ая неделя

4-ая неделя

Развивающая

Коррекционная

Познакомить с новшествами в методике
преподавания и воспитания. Осветить
наиболее значимые методические события за
период

Анализ методической работы, выявление
ключевых проблем педагогического
коллектива; поиск рациональных путей их
решения; расширение информационного
поля педагогов; планирование задач на
2022/23 учебный год

Зам. директора по
УВР, Руководители
ШМО

Зам. директора по
УВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)23-28-95

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».